Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) родился 30 июня 1963 года в Стокгольме. Мальчишка рос достаточно бойким и к музыке интереса не проявлял. Попытки научить его играть на трубе и пианино не увенчались успехом, а купленная к пятилетию гитара оставалась висеть на стене нетронутой. Ларс "прозрел" лишь тогда, когда увидел по телевизору концерт, посвященный Джими Хендриксу. Затем он открыл для себя "Deep purple", и его сильно заинтересовала игра Блэкмора. Классическое влияние пришло к Ингви через сестру, познакомившую братца с творчеством Баха, Бетховена, Вивальди и Моцарта. В 10 лет Ингви, взявший девичью фамилию матери Мальмстин, всерьез взялся за гитару и из-за этого увлечения частенько прогуливал уроки.
Через пять лет стало окончательно ясно, что школа не для него, и Ингви устроился в мастерскую по ремонту гитар. Параллельно Мальмстин участвовал в различных группах, постоянно оттачивая свое мастерство. От армии молодой гитарист успешно откосил и вместо этого собрал первый состав "Rising force". Демо, посланное им на шведское отделение "CBS", завернули обратно, и тогда Ингви стал искать контакты за пределами родины.
Сначала Мальмстин попал в состав американской хэви-банды "Steeler", а затем перебрался в "Alcatrazz". Однако пребывание гитариста в этих группах было недолгим, и вскоре он начал сольную карьеру. Первый альбом (большей частью инструментальный) поднялся в чартах "Billboard" до 60-й строчки, а сам Ингви Мальмстин заработал в различных изданиях титулы "Best new talent" и "Best rock guitarist". На следующих релизах Мальмстин продолжил разрабатывать жилу, прозванную критиками "неоклассикой". В 1988-м "Heaven tonight" стал первым синглом "Rising force", угодившим в тяжелую ротацию. Немалую роль в этом сыграл бывший фронтмен "Rainbow" Джо Линн Тернер.
В 1989-м со знаменитым вокалистом Мальмстин посетил Советский Союз, отыграв серию аншлаговых концертов в Москве и Ленинграде. После этого тура участники сопровождающего состава Ингви разбрелись кто куда, и название "Rising force" было отставлено в сторону. Тогда гитарист набрал новую команду, состоящую только из шведских музыкантов, и вместе с ней записал радио-ориентированный альбом "Eclipse". Недовольный плохим промоушеном пластинки, Ингви решил расстаться с "Polygram records" и перебрался на "Elektra".
На диске "Fire & Ice", выпущенном этим лейблом, гитарист отошел от коммерции и вернулся к своим "классическим" корням. Сотрудничество с "Elektra" оказалось недолгим, и в 1993-м Ингви Мальмстин подписал контракт с японской "Pony Canyon". Среды новых участников его банды теперь значились Майк Вескера (экс-"Loudness") и барабанщик Майк Террана. Мощный агрессивный альбом "The seventh sign", напоминавший раннюю работу, "Marching out", стал в Японии трижды платиновым, но "гранжевая" Америка никак не восприняла эту работу. Тогда Мальмстин переориентировался на азиатский рынок и выпустил для этого региона пару EP, "Power and glory" и "I can't wait".
В 1996-м гитарист отдал дань своим вдохновителям, записав диск, состоящий из каверов, "Rainbow", "Deep purple", Джими Хендрикса, "Rush", "Kansas", "UK" и "Scorpions". А на следующий год Ингви осуществил свою давнюю мечту сделать альбом вместе с симфоническим оркестром. Запись "Concerto Suite" проходила в Праге с престижным Чешским Филармоническим Оркестром, только что отметившим свое столетие. В марте 1998-го Мальмстин стал отцом, но это не послужило поводом откладывать запланированные гастроли. Ингви решил проблему просто – взял жену и ребенка с собой в турне. Семейная жизнь не помешала и студийной работе, и на стыке тысячелетий гитарист выпустил еще три полноформатных альбома.